• www.oer-orenburg.ru

Силикон способен менять свойства

Доктор Рафаэль Вердуско из Университета Райса открыл, что силикон обладает уникальными свойствами, отличными от привычных.

Господин Вердуско напомнил, что буквально несколько лет назад специалисты из этого же американского университета установили, что полимеры, которые насыщены нанотрубками, могут постепенно увеличивать свою жесткость од воздействием динамически последовательного сжатия. Ученые провели аналогичные тесты над силиконом, получив уникальные результаты. Так, силикон в нормальном своем состоянии представляет собой нечто среднее между твердым телом и жидкостью. В результате исследований, американские специалисты выяснили, что эффект увеличения жесткости при несильных периодических сжатиях оказался даже несколько более высоким, чем ожидался.

Силикон при натяжении обычно демонстрирует склонность к растягиванию своих молекулярных цепочек, тогда как при снятии нагрузки эти цепочки возвращаются на свои исходные позиции. При этом, как удалось выяснить ученым, после ряда динамических сжатий, которые производились на протяжении шестнадцати часов, цепочки молекул материала приняли совершенно новую форму, а его новое состояние получило большую жесткость.

Отметим, что еще более любопытным фактом, который был выявлен исследователями, является то, что вновь зафиксированная форма силикона не исчезла сама по себе, однако вернулась к прежним параметрам после того, как материал был нагрет до семидесяти градусов по Цельсию, после чего ученые охладили силикон до комнатной температуры. Параметры, в том числе жесткость и первоначальная форма, стали такими же, как и до многократного динамического сжатия. Ученые говорят, что такое свойство напоминает особенность сплавов, которые обладают памятью формы, однако при более низкой температуре.

Двухкомпонентный силикон Двухкомпонентный силикон
    Как правило, двухкомпонентный силикон состоит из основного раствора на основе кремнийорганического вещества и катализатора, который ускоряет реакцию вулканизации и отверждения смеси до образования резиноподобного вещества. Подобные продукты химическ ... читать далее
    «КЗСК-Силикон» избавит российские предприятия от импорта кремнийорганически ... «КЗСК-Силикон» избавит российские предприятия от импорта кремнийорганически ...
    18 июня в Казани состоялась торжественная церемония открытия строительной площадки «КЗСК-Силикон», на которой присутствовали глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и Президент Татарстана Рустам Минниханов.
    Куриное перо для изготовления пластмассы Куриное перо для изготовления пластмассы
    Американские ученые научились использовать куриное перо для изготовления пластика. Так, кератин, содержащийся в этом материале, помогает сделать пластмассу более упругой и легкой, а процесс ее производства – более экологичным.
    Прочность полимеров увеличат отходы алюминия Прочность полимеров увеличат отходы алюминия
    Ученые из Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета разработали уникальный наномодификатор, который представляет собой особое вещество, позволяющее увеличить прочность полимеров и металлов в несколько раз.
    Метилметакрилат, полимеризация в блоке Метилметакрилат, полимеризация в блоке
    Метилметакрилат, полимеризация в блоке (форме). Идеи для малого бизнеса.
    Ввод силиконового завода КЗСК в эксплуатацию запланирован на 2013 год Ввод силиконового завода КЗСК в эксплуатацию запланирован на 2013 год
    Казанский завод силиконового каучука (КЗСК) получит государственное финансирование проекта строительство силиконового кластера на базе завода. Об этом заявил председатель совета правления компании Евгения Даутова. Инвестиции в проект государства сост ... читать далее
    В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет
    Ученые из Китая надеются запустить производство материалов для экранов, которые могут изменять свой цвет под воздействием магнитов. Так, исследователям удалось разработать экран, который имеет слой частиц, способных менять свои светоотражающие способ ... читать далее
    Полистирол превращается в нанофильтр Полистирол превращается в нанофильтр
    Британские физики при помощи раствора уксусной кислоты и ультрафиолета превратили полистирол с включениями органического стекла в особый нанофильтр.
    Запрет пакетов – это дополнительные издержки Запрет пакетов – это дополнительные издержки
    В Соединенных Штатах Америки полиэтиленовые пакеты постепенно становятся табу. Эксперты же твердят, что запрет ПЭТ представляет собой дополнительные скрытые расходы, которые игнорируются.
    Углекислый газ: новое применение Углекислый газ: новое применение
    Ученые всего мира утверждают, что углекислый газ является причиной глобального потепления, вследствие которого меняется климат на нашей планете. Правда, газ имеет массу положительных характеристик и может приносить пользу людям. Так, недавно углекисл ... читать далее
    Evonik намерен усовершенствовать массовое производство композитов Evonik намерен усовершенствовать массовое производство композитов
    Благодаря новой разработке компания Evonik Industries смогла объединить лучшие характеристики двух видов пластиков, которые до недавнего времени считались несовместимыми. Главным преимуществом новинки от Evonik стали гибридные полимерные системы. Они ... читать далее
    Защита пластика от огня: новый подход Защита пластика от огня: новый подход
    Исследователями из Рутгерского университета (Соединенные Штаты Америки) была изобретена принципиально новая защита пластика от огня. Так, ученые предложили защищать пластмассу при помощи распыляемого покрытия.
    Создана идеальная пластмасса Создана идеальная пластмасса
    Ученые нашли метод, который позволяет решить давнюю проблему, что дает возможность изменить метод разработки новых пластиков. Такой прорыв даст возможность экспертам создавать пластмассу, которая не имеет изъянов со специфическим предназначением и св ... читать далее
    Появилась съедобная упаковка для пищевых продуктов Появилась съедобная упаковка для пищевых продуктов
    Сейчас практически во всем мире люди озабочены стремлением заменить всевозможные пластиковые и другие неразлагающиеся упаковочные материалы. Именно поэтому американские специалисты вели работу по созданию особой тары, которую можно было бы съесть или ... читать далее
    Пластики могут нанести вред здоровью и окружающей среде Пластики могут нанести вред здоровью и окружающей среде
    Эксперты отмечают, что многие пластики содержат в себе весьма опасные химические компоненты, которые способны выщелачиваться в окружающую среду. Так, исследования ученых из университета Гетеборга выявили, что около трети из тестированных ими продукто ... читать далее
    Полимеры органические и неорганические Полимеры органические и неорганические
    Современная наука - химия выделяет полимеры органические и неорганические, а также элементоорганические. Все эти группы представляют собой соответствующие вещества, которые получаются путем образования цепочки мономеров, то есть многократного повторе ... читать далее
    Фторопласт применили для создания суперматериала Фторопласт применили для создания суперматериала
    Ученым из физико-химического НИИ им. Карпова удалось разработать метод радиационной модификации политетрафторэтилена. Отметим, что сотрудники НИИ уже давно ведут разработки в данном направлении. Так, на фторопласт-4 воздействуют гамма-лучи вблизи тем ... читать далее
    Морские бактерии питаются пластиком Морские бактерии питаются пластиком
    Бактерии, которые обитают в соленой воде, продемонстрировали способность поедать пластик. Однако учены еще не выяснили, что микроорганизмы делают с содержащимися в пластиковом мусоре токсинах. Так, они могут как расщеплять их до безопасных соединений ... читать далее
    Применение термопластов Применение термопластов
    Термопласты – это подвид полимерных материалов, которые могут при нагревании переходить в вязкотекучее или высокоэластичное состояние. Данный вид материалов имеет низкий вес, высокие параметры гибкости, высокую химическую стойкость к различным ... читать далее
    Прочность пластмасс разгадана Прочность пластмасс разгадана
    Недавно химики смогли найти способ увеличить площадь пластмасс. Так, если сильно размельчить древесину, а после засыпать получившийся порошок в связующее, можно получить материал, прочность которого превышает ДСП из связующего и обычных опилок.
    Сибирские ученые создали уникальный сорбент Сибирские ученые создали уникальный сорбент