Производство пластмасс и полимеров » Новости » Новости мира пластмасс » Американцы создали материал-трансформер

Американцы создали материал-трансформер

23 апреля 2012 г. Источник: Производство пластмассы и полимеров

Американские ученые при помощи золотых наночастиц и чувствительного к воздействию температуры полимер, изготовили материал, который способен изменять свою форму под действием света. Исследователи уверены, что их технология сможет открыть много возможностей удаленного управления свойствами нанокомпозитов и создать настоящий трансформер.

Проявление реакций на внешние раздражители является одной из особенностей живых организмов. В качестве примера можно привести большое количество способов приспособления к различным условиям внешней среды. Так, растения тянутся к источнику света, хамелеоны могут менять окраску в зависимости от окружения. Способность людей создавать материалы, которые способны изменять свои характеристики под влиянием различных факторов, может открыть огромные перспективы в разработке всевозможных смарт-устройств.

Сотрудники Технологического института имени Стивенса ведут свои разработки именно в этой сфере. Так, им удалось создать материал-трансформер, который способен менять свою форму под воздействием света. Помимо этого, ученые могут влиять на строение внутренней структуры материала, что позволяет им регулировать направление деформации.

Новый материал превращается в настоящий трансформер под влиянием световых волн, обладает способностью изменяться благодаря золотым наночастицам. Ученые говорят, что их особенность заключается в том, что в золотых наночастицах четко проявляется плазмонный резонанс. То есть, когда на них падает свет определенной частоты, происходит интенсивное поглощение энергии, которая нагревает наночастицы. Исследователи выявили, что, варьируя форму этих частиц, можно менять резонансную частоту, а так же управлять нагревом различных областей материала.

Американским ученым в ходе своих исследований удалось выявить, что при помощи изменения толщины, расположения и формы слоев, есть возможность изготавливать материалы, которые обладают способностью принимать различную форму под воздействием света. Помимо этого, по эластичным свойствам данный материал-трансформер несколько схож с мягкими тканями человека, что делает его весьма привлекательным для применения в области медицины.

В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет
    Ученые из Китая надеются запустить производство материалов для экранов, которые могут изменять свой цвет под воздействием магнитов. Так, исследователям удалось разработать экран, который имеет слой частиц, способных менять свои светоотражающие способ ... читать далее
    Силикон способен менять свойства Силикон способен менять свойства
    Доктор Рафаэль Вердуско из Университета Райса открыл, что силикон обладает уникальными свойствами, отличными от привычных.
    Достоинства пластмасс пополнились новым качеством Достоинства пластмасс пополнились новым качеством
    Достоинства пластмасс пополнились способностью проводить электрический ток. Отметим, что до недавнего времени этот материал не отличался свойствами проводника, поэтому часто использовался в качестве изоляции электрических кабелей. Отныне же пластмасс ... читать далее
    Пластмасса заполонила мировой океан Пластмасса заполонила мировой океан
    Исследователи из Института Альфреда Вегенера совместно с британскими и чилийскими учеными выявили, что пластмасса, которая загрязняет океаны, создает гигантскую массу микрочастиц. Проблема в том, что они являются новой, малоизученной угрозой для морс ... читать далее
    Американцы разработали уникальное покрытие для окон Американцы разработали уникальное покрытие для окон
    Ученые из Соединенных Штатов Америки практически вплотную приблизились в своих изысканиях к созданию уникального «умного» покрытия для окон.
    Электроактивные полимеры Электроактивные полимеры
    Электроактивные полимеры представляют собой уникальные материалы, принцип работы которых очень похож на движения человеческих мышц. Данный вид полимерных материалов под воздействием электрических импульсов может изменять свою форму, что позволяет исп ... читать далее
    Фторопласт применили для создания суперматериала Фторопласт применили для создания суперматериала
    Ученым из физико-химического НИИ им. Карпова удалось разработать метод радиационной модификации политетрафторэтилена. Отметим, что сотрудники НИИ уже давно ведут разработки в данном направлении. Так, на фторопласт-4 воздействуют гамма-лучи вблизи тем ... читать далее
    Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений
    Голландские исследователи смогли предложить мировому сообществу нанотехнологический процесс, который способен превратить растительный материал в строительные блоки – то есть, в пластик.
    Термопластичные полимеры Термопластичные полимеры
    Термопластичные полимеры представляют собой химические соединения, которые изменяют свою твердость при нагревании, что позволяет придать им необходимую форму, а, при охлаждении, застывают, сохраняя приданную им форму. Наиболее известными термопластич ... читать далее
    Грибы заменят полистирол Грибы заменят полистирол
    Эбену Байеру и Гэвину МакИнтаеру удалось примерить грибы для изготовления материала, который сможет заменить полистирол. Изобретение ученых можно использовать в качестве изоляции. Оно обладает способностью к самовоспроизведению в пятидневный период з ... читать далее
    Новый пластик способен самоуничтожиться Новый пластик способен самоуничтожиться
    Как известно, при сжигании пластмассы выделяются опасные токсичные газы, которые вредят здоровью человека и озоновому слою в атмосфере. Ученые из университета Торонто (Канада) во главе с доктором Джеймсом Джилетом нашли решение данной проблемы. Так, ... читать далее
    Компания  PARX Plastics разработала антибактериальный пластик Компания PARX Plastics разработала антибактериальный пластик
    Благодаря исследованиям PARX Plastics удалось достичь мощного и безопасного анибактериального/антимикробного эффекта у пластмасс. В отличие от нано-частиц этот элемент был интегрирован в полимерную структуру.
    Полистирол превращается в нанофильтр Полистирол превращается в нанофильтр
    Британские физики при помощи раствора уксусной кислоты и ультрафиолета превратили полистирол с включениями органического стекла в особый нанофильтр.
    Переработка пластика грибами Переработка пластика грибами
    Благодаря американским исследованиям переработка пластика при помощи грибов стала реальностью. Так, в лесах Амазонии молодые ученые выявили организм, который способен оказать значительную помощь в переработке пластмасс.
    Световые композиты Световые композиты