Производство пластмасс и полимеров » Новости » Новости мира пластмасс » Полиуретан – любимое лакомство гриба Pestalotiopsis microspora

Полиуретан – любимое лакомство гриба Pestalotiopsis microspora

13 февраля 2012 г. Источник: Производство пластмассы и полимеров

Еще около года назад мировое ученое сообщество придерживалось мнения, что полиуретан не может быть биодеградируемым. Правда, совсем недавно биохимики из Йельского университета уверили всех в обратном.

Так, молодые ученые сделали открытие, которое полностью опровергает этот факт, который ранее принимался как догма. Так, исследователи установили, что эднофитный гриб Pestalotiopsis microspora, вполне способен переваривать полиуретан. Отметим, что обитает это уникальное живое существо в тропических джунглях Эквадора. Помимо этого, гриб способен существовать и развиваться в среде, которая полностью состоит из полиуретана, независимо от того, имеется ли в ней кислород.

Стоит обратить внимание, что обычно эндофитные грибы обитают в проводящих тканях растений. При этом данные микроорганизмы не наносят вреда деревьям. Наоборот, грибы, поедающие полиуретан, обладают способностью сделать растения менее восприимчивыми к недостатку воды и атакам со стороны вредных насекомых. Для того, чтобы гриб проник в глубь дерева, организму приходится растворять покрывающую стебли и листья кутикулу. Для этого гриб вырабатывает специальные ферменты, одним из которых является серин-гидролаза. Именно за счет указанного вещества организм получает способность разлагать полиуретан.

Благодаря открытому учеными из Йельского университета грибу Pestalotiopsis microspora и его уникальных способностей, проблема утилизации производственных и строительных отходов может благополучно разрешиться. Искусственное культивирование микроорганизма, поедающего полиуретан, на промышленных свалках способно обеспечить безопасную утилизацию указанного материала, который в обычных условиях довольно трудно поддается переработке из-за того, что он обладает повышенной устойчивостью к агрессивным средам.

Переработка пластика грибами Переработка пластика грибами
    Благодаря американским исследованиям переработка пластика при помощи грибов стала реальностью. Так, в лесах Амазонии молодые ученые выявили организм, который способен оказать значительную помощь в переработке пластмасс.
    Вспененный полиуретан Вспененный полиуретан
    Вспененный полиуретан является современным строительным материалом, который может применяться как для внутренней, так и для внешней отделки помещений. Впервые данный материал был получен российскими учеными, и в настоящее время вспененный полиуретан ... читать далее
    Литьевой полиуретан Литьевой полиуретан
    Полиуретан обладает рядом уникальных физических свойств, которые позволяют применять его в различных областях промышленности. Основными преимуществами литьевого полиуретана является повышенная твердость, а также стойкость к износу и абразивному возд ... читать далее
    Изобретен уникальный полиуретан для медицинской промышленности Изобретен уникальный полиуретан для медицинской промышленности
    Представители корпорации «Lubrizol» презентовали новый полиуретан, предназначенный для медицинской сферы. Так, новая технология Tecothane™ Soft technology позволяет получать гидрофобные термопластичные полиуретаны низкой плотности м ... читать далее
    Вспененный полиуретан Вспененный полиуретан
    Вспененный полиуретан является одним из наиболее практичных и популярных материалов, используемых в строительстве. Изготавливают его путем смешения определенных химических веществ. Производят два вида полиуретана: жесткий и эластичный.
    Полиуретан декоративный Полиуретан декоративный
    Полиуретан декоративный в настоящее время является одним из популярных отделочных материалов, который используется при оформлении интерьеров, также и для внешнего украшения зданий. Из полиуретана изготавливаются различные виды лепнины, искусственные ... читать далее
    Фасадный полиуретан Фасадный полиуретан
    Фасадный полиуретан является современным отделочным материалом, который применяется для наружной отделки различных зданий. В отличие от большинства отделочных материалов, фасадный полиуретан является долговечным материалом, который не впитывает влагу ... читать далее
    Термопластичный полиуретан Термопластичный полиуретан
    Термопластичный полиуретан представляет собой эластомер, который применяется в различных областях человеческой деятельности. Эластомер является отличным заменителем пластмасс, резины и целого ряда металла, так как, при небольшом весе, данный вид поли ... читать далее
    Морские бактерии питаются пластиком Морские бактерии питаются пластиком
    Бактерии, которые обитают в соленой воде, продемонстрировали способность поедать пластик. Однако учены еще не выяснили, что микроорганизмы делают с содержащимися в пластиковом мусоре токсинах. Так, они могут как расщеплять их до безопасных соединений ... читать далее
    Грибы заменят полистирол Грибы заменят полистирол
    Эбену Байеру и Гэвину МакИнтаеру удалось примерить грибы для изготовления материала, который сможет заменить полистирол. Изобретение ученых можно использовать в качестве изоляции. Оно обладает способностью к самовоспроизведению в пятидневный период з ... читать далее
    Потолочный плинтус полиуретановый Потолочный плинтус полиуретановый
    Использование потолочных плинтусов необходимо для придания интерьеру завершенности и создания гармоничного оформления комнаты в том или ином стиле. Особую популярность приобрел полиуретановый потолочный плинтус. Однако достоинства плинтусов, изг ... читать далее
    Декор из полиуретана Декор из полиуретана
    Еще Древний Рим и Греция украшали здания и интерьеры помещений различными видами лепнины. В наши дни для украшения фасада и внутреннего убранства зданий и жилых домов используется декор из полиуретана. Он приобретает все большую популярность, благода ... читать далее
    Изобретено новое производство полимеров Изобретено новое производство полимеров
    Недавно ученым удалось изобрести производство полимеров, которые могут разлагаться в природных условиях, а так же использоваться как вторсырье. Так, проблема скапливания пластиковых пакетов, упаковок и бутылок, которые не гниют и засоряют окружающую ... читать далее
    Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений
    Голландские исследователи смогли предложить мировому сообществу нанотехнологический процесс, который способен превратить растительный материал в строительные блоки – то есть, в пластик.
    Сибирские ученые создали уникальный сорбент Сибирские ученые создали уникальный сорбент
    Омскими учеными был создан уникальный сорбент для этилена и пропилена, ад разработкой которого исследователи трудились на протяжении трех лет. Он представляет собой гранулы белого цвета, которые пропитаны веществом, обладающим способностью связывать ... читать далее
    Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами
    Группа ученых из Института микробиологии и биотехнологии Латвийского Университета и Даугавпилсского Университета разработала методы исследования физиологии микроорганизмов при использовании люминесцентных соединений. Отметим, что этот метод может пов ... читать далее
    Утилизация полимеров при помощи грибов Утилизация полимеров при помощи грибов
    Утилизация полимеров сегодня беспокоит не только экологов и ученых, но и все человечество. Так, люди используют изделия из пластика практически во всех сферах жизни. Но с появлением этого замечательного материала встала проблема его утилизации (к при ... читать далее
    Создана идеальная пластмасса Создана идеальная пластмасса
    Ученые нашли метод, который позволяет решить давнюю проблему, что дает возможность изменить метод разработки новых пластиков. Такой прорыв даст возможность экспертам создавать пластмассу, которая не имеет изъянов со специфическим предназначением и св ... читать далее
    Изобретена экологически чистая пленка Изобретена экологически чистая пленка
    Учеными из Ставропольского государственного университета была изобретена экологически чистая пленка. Из нее можно изготавливать пакеты, которые не будут загрязнять окружающую среду. Так, новая пленка обладает способностью разлагаться в почве под возд ... читать далее
    Прочность полимеров увеличат отходы алюминия Прочность полимеров увеличат отходы алюминия
    Ученые из Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета разработали уникальный наномодификатор, который представляет собой особое вещество, позволяющее увеличить прочность полимеров и металлов в несколько раз.
    Производство полимеров без нефтепродуктов Производство полимеров без нефтепродуктов
    Ученые Массачусетского университета в Амресте во главе с профессором Джорджем Хубером изобрели экономичный способ переработки растительной биомассы в химические вещества. Исследователям удалось сделать этот процесс более эффективным при помощи добавл ... читать далее
    Пищевые отходы превращаются в пластмассу Пищевые отходы превращаются в пластмассу
    Исследователи из Сан-Паулу научились превращать пищевые отходы в пластмассу. Так, они намерены производить пластик из кожуры бананов, ананасов и других фруктов. Причем, из этого промышленного мусора можно получить пластмассу, обладающую намного лучши ... читать далее
    Новый пластик способен самоуничтожиться Новый пластик способен самоуничтожиться
    Как известно, при сжигании пластмассы выделяются опасные токсичные газы, которые вредят здоровью человека и озоновому слою в атмосфере. Ученые из университета Торонто (Канада) во главе с доктором Джеймсом Джилетом нашли решение данной проблемы. Так, ... читать далее
    Рециклинг отходов: главные тенденции Рециклинг отходов: главные тенденции
    Как говорят эксперты, с увеличением спроса на полистирол и поливинилхлорид будет расти и количество отходов. Так, по оценкам специалистов, к 2025 году объем их образования достигнет до 7,2 миллиона тонн. В виду этого особую актуальность получает реци ... читать далее
    Ученым удалось изобрести уникальный биополимер Ученым удалось изобрести уникальный биополимер
    Болгарские ученые объявили о том, что им удалось создать уникальный биополимер. Так, команда исследователей, в состав которой входили химик, биолог и инженер, утверждает, что биопластмасса, над созданием которой они трудились последние 12 лет, облада ... читать далее
    Пластмассы могут образовываться из углекислого газа Пластмассы могут образовываться из углекислого газа
    Крупнейший мировой производитель полимеров Bayer AG недавно представил свою разработку, которая представляет собой новую технологию производства пластика. Так, специалисты немецкой корпорации нашли метод, который позволяет изготавливать пластмассы пр ... читать далее
    Полимерное оптоволокно: шаг к повышению скорости передачи данных Полимерное оптоволокно: шаг к повышению скорости передачи данных
    Новое оптоволокно на основе полимеров, которое было разработано для рынка нанофотоников учеными из университета Тель-Авива, способно сделать интернет и компьютеры в несколько соте раз быстрее и производительнее. Об этом заявил главный разработчик тех ... читать далее
    Корпорация IBM работает над новым типом биологически разлагаемых пластмасс Корпорация IBM работает над новым типом биологически разлагаемых пластмасс
    Корпорация IBM совместно с учеными Стэндфордского университета сообщила о своей работе над новым типом биологически разлагаемых пластмасс. Благодаря открытию специалистов, возможно, появятся новые методы и процессы утилизации, позволяющие полностью п ... читать далее
    Достоинства пластмасс пополнились новым качеством Достоинства пластмасс пополнились новым качеством
    Достоинства пластмасс пополнились способностью проводить электрический ток. Отметим, что до недавнего времени этот материал не отличался свойствами проводника, поэтому часто использовался в качестве изоляции электрических кабелей. Отныне же пластмасс ... читать далее
    Новый пластик сменит полиэтилен при производстве мусорных пакетов Новый пластик сменит полиэтилен при производстве мусорных пакетов
    Представители власти района Бад-Дюркхайм (Германия) приняли решение о допустимости использования для утилизации отходов пакетов, которые изготавливаются из пластика Ecovio FS, производимого концерном BASF.
    Новое сырье для производства полимеров Новое сырье для производства полимеров
    Ученые научились использовать еще одно сырье для производства синтетических полимерных материалов. Так, исследователи Tang group из Университета Южной Каролины, (Соединенные Штаты Америки) ведут о разработки в сфере получения полимеров (возобновляемы ... читать далее
    Биоразлагаемые полимеры Биоразлагаемые полимеры
    За последние годы накопилось огромное количество полимерных отходов, утилизация которых практически невозможна. Срок разложения пластиков может составлять несколько десятков лет, а классические методики утилизации могут привести к выбросу вредных вещ ... читать далее
    Переработка пластика в нефть возможна Переработка пластика в нефть возможна
    Переработка пластика в «черное золото» давно интересует ученых со всего мира. Дело в том, что пластмасса как экологически вредный мусор может стать прекрасной сырьевой базой для производства нефти.