Полимер может сам менять цвет

9 февраля 2012 г. Источник: Производство пластмассы и полимеров

Полимер, который был создан группой исследователей-представителей Кембриджского университета, уже признан уникальным. Так, материал может менять цвет за счет добавления в состав полимера малых сферических структур, которые напоминают кристаллы. Именно они могут менять окрас в зависимости от угла падения света. Как говорят изобретатели, эффект изменения цвета – это результат разницы в размере малых сфер и расстояний в кристаллической решетке. Если материал изгибается, уменьшается расстояние между сферическими структурами, что приводит к отображению цветов в конце спектра излучения видимого света, начиная от темно-синего цвета.

Стоит сказать, что новый полимер является первым материалом, красители к которому могут добавляться в рецептуру только для того, чтобы получить более насыщенный цвет или придать новый оттенок.

Британских исследователей уже засыпали множеством вопросов дизайнеры и дома моды, которые пребывают в поисках новых решений в области материалов. Правда, ученые полагают, что новый полимер, который обладает свойствами хамелеона, может быть более полезен в производстве антипиратской защиты аудиовизуальной продукции или специальной маркировки.

Обратим внимание, что подобный полимер может применяться в рецептуре профилей из поливинилхлорида, что, естественно, смогло бы расширить ассортимент цветных окон и открыло бы новую страницу строительной моды на окна, меняющие цвет.

В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет В скором времени начнет производство материалов, меняющих свой цвет
    Ученые из Китая надеются запустить производство материалов для экранов, которые могут изменять свой цвет под воздействием магнитов. Так, исследователям удалось разработать экран, который имеет слой частиц, способных менять свои светоотражающие способ ... читать далее
    Водоотталкивающий полимер препятствует быстрой доставке лекарств Водоотталкивающий полимер препятствует быстрой доставке лекарств
    Внимание американских исследователей привлек водоотталкивающий полимер. Они пребывают в поисках потенциальных областей его применения, а так же гидрофобных составов.
    Миру представлен новый экологичный полимер Миру представлен новый экологичный полимер
    Ученые во всем мире на фоне опасений относительно глобального изменения климата, которые вызваны избыточными выбросами углекислого газа в атмосферу, работают над изобретением новых экологичных технологий и материалов. Так, недавно миру был представле ... читать далее
    BASF представил новый полимер для строительной химии BASF представил новый полимер для строительной химии
    Концерн BASF вывел на рынок новый полимер - полиарил. Новинка может быть востребована в строительной химии. Добавки на основе полиарила предназначены для получения высококачественных смесей.
    «Умная» упаковка для пищевых продуктов «Умная» упаковка для пищевых продуктов
    Шотландскими учеными из университета Стратклайд (город Глазго) была изобретена необычная упаковка для пищевых продуктов. Ее уникальность состоит в том, что ученые при изготовлении этой упаковки применили полиэтилен, который обладает способностью меня ... читать далее
    Ученым удалось изобрести уникальный биополимер Ученым удалось изобрести уникальный биополимер
    Болгарские ученые объявили о том, что им удалось создать уникальный биополимер. Так, команда исследователей, в состав которой входили химик, биолог и инженер, утверждает, что биопластмасса, над созданием которой они трудились последние 12 лет, облада ... читать далее
    Электропроводящий полимер ElectriPlast™ от Integral Technologies применят в ... Электропроводящий полимер ElectriPlast™ от Integral Technologies применят в ...
    Американская компания Integral Technologies, Inc. анонсировала намерение использовать запатентованный электропроводящий полимер ElectriPlast™ в автомобильной промышленности. Один из поставщиков автомобильной техники, Tier 1 сообщил, что данный ... читать далее
    Цвет в промышленности Цвет в промышленности
    Цвет в промышленностиПод ред. Р. Мак-ДональдаПер. с англ. под ред. Ф.Ю. Телегина596 с. Тв. пер., ил.М.: Логос, 2002 г.
    Уникальный полимерный светодиод Уникальный полимерный светодиод
    Интернациональная ассоциация исследователей Modecom разработала уникальный светодиод, который может перевернуть представление людей во всем мире об освещении жилья и создании одежды. Новое устройство – это тонкая пленка из пластика, которая мож ... читать далее
    Углепластик станет защитной броней зданий Углепластик станет защитной броней зданий
    Эксперты отмечают, что практически все современные здания и сооружения не обладают способностью выдерживаться взрывы либо сильные удары. Для повышения устойчивости зданий исследователи предлагают применять углепластик.
    Силикон способен менять свойства Силикон способен менять свойства
    Доктор Рафаэль Вердуско из Университета Райса открыл, что силикон обладает уникальными свойствами, отличными от привычных.
    Экологичные материалы могут выпускать производители пластмасс Экологичные материалы могут выпускать производители пластмасс
    В результате совместной работы исследователей из компании Dow AgroSciences и Брукхейвенской национальной лаборатории у производителей пластиков появилась возможность изготавливать экологичные материалы. Так, ученым удалось изобрести новую технологию, ... читать далее
    Новая разработка: магнитная бумага Новая разработка: магнитная бумага
    Итальянские исследователи, которые являются специалистами из Технологического института IIT в Генуе, предложили способ, позволяющий сделать обычную бумагу уникальной. Дело в том, что новая разработка итальянцев превращает бумагу в непромокаемую, анти ... читать далее
    Полимерное покрытие металла Полимерное покрытие металла
    Полимерное покрытие различных материалов и изделий позволяет увеличить срок их эксплуатации и повысить некоторые качества, например, устойчивость к коррозии. Полимерное покрытие металла применяется на Западе уже достаточно давно, а теперь данная техн ... читать далее
    «Омск-полимер» был признан банкротом «Омск-полимер» был признан банкротом
    ООО «Омск-полимер», осуществляющий производство изделий из пластмассы и химического сырья решением арбитражного суда Омской области был официально признан банкротом. Иск о признании предприятия несостоятельным инициирован омским отделение ... читать далее
    ОАО «Сибур-холдинг» выкупила ООО «Новатэк-Полимер» ОАО «Сибур-холдинг» выкупила ООО «Новатэк-Полимер»
    3 сентября этого года между компаниями «Сибур-холдинг» и «Новатэк» было заключено соглашение, согласно которому ООО «Новатэк-Полимер» перейдет во владение нефтехимического холдинга. На момент заключения договора бу ... читать далее
    Новый комплекс позволит Тюмени развиваться Новый комплекс позволит Тюмени развиваться
    Новый комплекс по производству пропилена позволит дать мощный толчок экономическому развития Тюменского региона. Так, в области планируется возведение предприятия «Тобольск-Полимер», мощность которого составит около пятисот тысяч тонн в г ... читать далее
    Завод «Тула Полимер» приступил к производству ПВХ-компаундов Завод «Тула Полимер» приступил к производству ПВХ-компаундов
    В Ленинском районе Тульской области на днях состоялось открытие сразу двух новых предприятий – завода «Тула Полимер» и производственной мощности ООО «Презент упаковка». Об этом сообщил представитель исполнительного орган ... читать далее
    Губернатор области пытается спасти ООО «Омск-Полимер» от банкротства Губернатор области пытается спасти ООО «Омск-Полимер» от банкротства
    По словам губернатора Омской области Леонида Полежаева, завод ООО «Омск-Полимер», который выпускает изделия из пластмасс и химического сырья, необходимо сохранить.
    Апельсиновая кожура как основа пластмассы Апельсиновая кожура как основа пластмассы
    Профессор Джеффри Котс из университета Корнелл Юниверсити изобрел новый пластик, который базируется на концепции, которая позволяет ликвидировать зависимостьпроизводства пластикатов от нефтяного сырья. Так, в основе новой пластмассы, которую предложи ... читать далее
    Сибирские ученые создали уникальный сорбент Сибирские ученые создали уникальный сорбент
    Омскими учеными был создан уникальный сорбент для этилена и пропилена, ад разработкой которого исследователи трудились на протяжении трех лет. Он представляет собой гранулы белого цвета, которые пропитаны веществом, обладающим способностью связывать ... читать далее
    Вспененный полиуретан Вспененный полиуретан
    Вспененный полиуретан является современным строительным материалом, который может применяться как для внутренней, так и для внешней отделки помещений. Впервые данный материал был получен российскими учеными, и в настоящее время вспененный полиуретан ... читать далее
    Световые композиты Световые композиты
    Световые композиты представляют собой стоматологический материал для изготовления пломб, который в течение короткого времени затвердевает под воздействием света. В настоящее время большинство стоматологов предпочитают работать со световыми композитны ... читать далее
    «Рекон-Полимер» намерен взять в аренду оборудование «Омск-Полимера» «Рекон-Полимер» намерен взять в аренду оборудование «Омск-Полимера»
    «Омск-Полимер» - предприятие-банкрот, занимающееся производством изделий из пластмасс и химического сырья заинтересовало московское ЗАО «Рекон-Полимер».  В частности московский инвестор планирует взять в аренду оборудован ... читать далее
    ПВХ, полимеры хлорпроизводных непредельных углеводородов ПВХ, полимеры хлорпроизводных непредельных углеводородов
    На основе поливинилхлорида получают широкий ассортимент пластических масс с разнообразными свойствами: для легкой промышленности (плащи, занавески, скатерти, упаковочные материалы, галантерейные товары, линолеум, сапоги, перчатки и т. д.).