Ультрафиолет «исцеляет» пластик

Недавно учеными из Швейцарии был создан пластик, который может восстанавливать ультрафиолет. Напомним, что в 2008 году в издании Nature была опубликована статья, в которой был представлен полимер, на котором структурные повреждения (например, царапины) могут восстанавливаться при помощи нагрева. Изобрели этот материал французские ученые.

Отметим, что полимер изобретателей из Франции после восстановления обладает свойствами, которые абсолютно не отличаются от свойств исходного материала. Так, многие пластмассы после расплава и застывания, становятся более хрупкими.

Химики из Швейцарии исповедуют совсем другой подход, чем французские ученые. Ими были изучены супермолекулярные вещества, представляющие собой соединения, компоненты которых самостоятельно могут образовывать разные фазы – пленки, мембраны, слои, пузырьки. Исследователи использовали смесь полимеров с малой молекулярной массой и металла (лантана или цинка), в результате чего получили супрамолекулярный пластик, атомы металла в котором организовывались в слои.

Из этого пластика швейцарские химики смогли изготовить прозрачную полосу толщиной четыреста микрометров. На ней они сделали царапину, глубина которой составила двести микрометров. На повреждение они направили достаточно мощный луч ультрафиолета, воздействовал на полимер в течение тридцати секунд. В результате ультрафиолет полностью затянул царапину.

Ученые утверждают, что ультрафиолет влияет на атомы металла, которые в пластике начинают поглощать фотоны и преобразуют и в тепло. Так, полимер разогревается изнутри, что приводит к полному затягиванию повреждений. По словам изобретателей из Швейцарии, их пластик пока еще рано внедрять в промышленность. Они считают, что пока этому препятствует факт, что облучаемый ультрафиолетом фрагмент, обязательно должен быть прозрачным. Только при этом условии ультрафиолет сможет лечить пластик.

Биопластик на основе органики животного происхождения Биопластик на основе органики животного происхождения
    Фехим Вантансевер из Университета Клемсона (штат Южная Каролина) разрабатывают пластмассу, в основе которой не будет лежать «черное золото». Так, ученые создают биопластик на основе органики животного происхождения.
    Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений
    Голландские исследователи смогли предложить мировому сообществу нанотехнологический процесс, который способен превратить растительный материал в строительные блоки – то есть, в пластик.
    Миру представлен новый экологичный полимер Миру представлен новый экологичный полимер
    Ученые во всем мире на фоне опасений относительно глобального изменения климата, которые вызваны избыточными выбросами углекислого газа в атмосферу, работают над изобретением новых экологичных технологий и материалов. Так, недавно миру был представле ... читать далее
    Утилизация полимеров при помощи грибов Утилизация полимеров при помощи грибов
    Утилизация полимеров сегодня беспокоит не только экологов и ученых, но и все человечество. Так, люди используют изделия из пластика практически во всех сферах жизни. Но с появлением этого замечательного материала встала проблема его утилизации (к при ... читать далее
    Пластик может помочь восстановить сетчатку глаза Пластик может помочь восстановить сетчатку глаза
    Сверхчувствительный пластик может использоваться для восстановления поврежденной сетчатки глаза. Об этом заявил Фабио Бенфенати из Итальянского института технологий (Милан).
    Пищевые отходы превращаются в пластмассу Пищевые отходы превращаются в пластмассу
    Исследователи из Сан-Паулу научились превращать пищевые отходы в пластмассу. Так, они намерены производить пластик из кожуры бананов, ананасов и других фруктов. Причем, из этого промышленного мусора можно получить пластмассу, обладающую намного лучши ... читать далее
    Морские бактерии питаются пластиком Морские бактерии питаются пластиком
    Бактерии, которые обитают в соленой воде, продемонстрировали способность поедать пластик. Однако учены еще не выяснили, что микроорганизмы делают с содержащимися в пластиковом мусоре токсинах. Так, они могут как расщеплять их до безопасных соединений ... читать далее
    Новый пластик способен самоуничтожиться Новый пластик способен самоуничтожиться
    Как известно, при сжигании пластмассы выделяются опасные токсичные газы, которые вредят здоровью человека и озоновому слою в атмосфере. Ученые из университета Торонто (Канада) во главе с доктором Джеймсом Джилетом нашли решение данной проблемы. Так, ... читать далее
    Прочность пластмасс разгадана Прочность пластмасс разгадана
    Недавно химики смогли найти способ увеличить площадь пластмасс. Так, если сильно размельчить древесину, а после засыпать получившийся порошок в связующее, можно получить материал, прочность которого превышает ДСП из связующего и обычных опилок.
    Новый пластик абсолютно экологичен и безопасен Новый пластик абсолютно экологичен и безопасен
    На сегодняшний день человечество использует пластмассы, которые были изобретены в 1930-60-х годах прошлого века. Однако уже сейчас существует много продукции, например, чайники, цветочные горшки и хозяйственные пакеты, в основе изготовления которых л ... читать далее
    Защита пластика от огня: новый подход Защита пластика от огня: новый подход
    Исследователями из Рутгерского университета (Соединенные Штаты Америки) была изобретена принципиально новая защита пластика от огня. Так, ученые предложили защищать пластмассу при помощи распыляемого покрытия.
    Сибирские ученые создали уникальный сорбент Сибирские ученые создали уникальный сорбент
    Омскими учеными был создан уникальный сорбент для этилена и пропилена, ад разработкой которого исследователи трудились на протяжении трех лет. Он представляет собой гранулы белого цвета, которые пропитаны веществом, обладающим способностью связывать ... читать далее
    Пластиковая промышленность в Европе показывает неоднозначные результаты Пластиковая промышленность в Европе показывает неоднозначные результаты
    Исследования, которые были проведены от лица консорциума европейских предприятий по производству пластмасс, отобразили, что пластиковая промышленность в Европе демонстрирует странные показатели.
    Волокна «наноцеллюлозы» прочнее пластмассы и металла Волокна «наноцеллюлозы» прочнее пластмассы и металла
    Исследователи из университета Сан-Паулу (Бразилия) сумели получить из фруктовой мякоти волокна «наноцеллюлозы», которые отличают уникальной легкостью и прочностью. Бразильские ученые считают, что новый материал в будущем сможет заменить п ... читать далее
    Полистирол превращается в нанофильтр Полистирол превращается в нанофильтр
    Британские физики при помощи раствора уксусной кислоты и ультрафиолета превратили полистирол с включениями органического стекла в особый нанофильтр.
    Оконный пластик набирает обороты Оконный пластик набирает обороты
    Оконный пластик становится популярнее в глобальном масштабе. Так, компания GBI Research в своем исследовании пришла к выводу, что глобальный спрос на сырье для изготовления оконного пластика (поливинилхлорида), достигнет около пятидесяти миллионов то ... читать далее
    Корпорация IBM работает над новым типом биологически разлагаемых пластмасс Корпорация IBM работает над новым типом биологически разлагаемых пластмасс
    Корпорация IBM совместно с учеными Стэндфордского университета сообщила о своей работе над новым типом биологически разлагаемых пластмасс. Благодаря открытию специалистов, возможно, появятся новые методы и процессы утилизации, позволяющие полностью п ... читать далее
    Переработка пластика в нефть возможна Переработка пластика в нефть возможна
    Переработка пластика в «черное золото» давно интересует ученых со всего мира. Дело в том, что пластмасса как экологически вредный мусор может стать прекрасной сырьевой базой для производства нефти.
    Новая технология производства шлемов Новая технология производства шлемов