Морские бактерии питаются пластиком

Бактерии, которые обитают в соленой воде, продемонстрировали способность поедать пластик. Однако учены еще не выяснили, что микроорганизмы делают с содержащимися в пластиковом мусоре токсинах. Так, они могут как расщеплять их до безопасных соединений, так и передавать вверх по пищевой цепочке.

Пластик является главным «врагом» мирового океана, в котором скапливается колоссальное количество самых разных отходов. Исследователи Океанографического института Вудс Хоула в Массачусетсе применили сканирующий электронный микроскоп для изучения поверхности фрагментов полимерного мусора (в частности, рыболовной лески, полиэтиленового пакета и пластмассовой гранулы, которые были выловлены в Саргассовом море). Отметим, что в этом районе скопление полимерных отходов особо впечатляющее (более 1,1 тысячи тонн) из-за особенностей течения.

Ученым удалось выяснить, что на поверхности плавающих в океане пластиковых отходов имеется большое количество углублений, в которых живут бактерии. Исследователи пришли к выводу, что эти углубления появились в результате поедания пластика микроорганизмами.

Отметим, что ученые ранее обнаружили почвенные бактерии, которые обладают способностью расцеплять пластмассу. При этом среди представителей океанической микрофлоры таких способностей ранее не обнаруживали. Поедающие пластиковый мусор бактерии являются объяснением факта снижения уровня загрязненности океана, тогда как его засорение продолжается.

Ученые пока еще не выяснили, чем именно заканчивается весь процесс переработки полимеров в океанической среде. Так, бактерии могут формировать безвредные побочные продукты или выводить токсины в пищевую цепь. Напомним, что пластик является источником токсических веществ (прежде всего речь идет о фталатах). Так же он имеет способность абсорбировать из воды дополнительные химические соединения. Ученые считают, что перемещение этих веществ по пищевой цепи угрожает состоянию здоровья людей.

Исследователи провели генетический анализ, который продемонстрировал, что бактерии, поедающие пластик, отличаются от микроорганизмов, которые населяют воду и морской флоры. Около 25 процентов пластикоядных бактерий относятся к вибрионам (к данной группе принадлежат бактерии, которые являются возбудителями холеры).

Бактерии-производители пластика Бактерии-производители пластика
    Ученые из Швеции разработали проект, который позволяет наладить коммерческое производство пластиков для бытового использования, не требующее применения продуктов нефтепереработки. Компания AnoxKaldnes первой запустила пилотный проект использования да ... читать далее
    Пластиковый мусор превращается в континент Пластиковый мусор превращается в континент
    Пластиковый мусор в Тихом океане, который превращается в гигантскую полосу, на данный момент в два раза больше по площади, чем центральная часть Соединенных Штатов Америки. Напомним, что еще в 2004 «остров» из пластика весил около 3 милли ... читать далее
    Компанией Micromidas разработана переработка твердых бытовых отходов в биоп ... Компанией Micromidas разработана переработка твердых бытовых отходов в биоп ...
    Сотрудниками компании Micromidas была разработана переработка твердых бытовых отходов в полезный продукт – биоразлагаемый пластик. Новая технология позволяет решить три основные проблемы угрозы окружающей среде.
    Оксо-биоразлагаемая добавка для пластика Оксо-биоразлагаемая добавка для пластика
    Компанией КомиПак была представлена оксо-биоразлагаемая добавка для пластмасс, которая способна ускорить процесс природного разложения полимеров. Эффект, которым обладает добавка, основывается на действии конкретных ионов металлов, которые выступают ... читать далее
    Из пластмассовых отходов можно добывать нефть Из пластмассовых отходов можно добывать нефть
    Исследователи компании Agilyx изобрели способ. Который позволяет добывать нефть из отходов пластика. Это изобретение дает надежду экономить природные ресурсы, а так же очищения свалок от пластикового мусора.
    Пластиковый мусор будут вылавливать рыбаки Пластиковый мусор будут вылавливать рыбаки
    По информации, которую предоставил портал DELFI со ссылкой на Еврокомиссию, рыбаки из стран-членов Европейского Союза отныне смогут получить дополнительный источник дохода. Так, они начнут отлавливать пластиковый мусор в рамках экспериментального про ... читать далее
    Полимерное покрытие с функцией самоочистки Полимерное покрытие с функцией самоочистки
    Исследователи из Института исследования полимеров общества Макса Планка (Германия) создали «самоочищающееся» полимерное покрытие для сенсорных дисплеев, которое имеет способность отражать жир, грязь и воду, а также имеет стойкость к появл ... читать далее
    Пластмасса заполонила мировой океан Пластмасса заполонила мировой океан
    Исследователи из Института Альфреда Вегенера совместно с британскими и чилийскими учеными выявили, что пластмасса, которая загрязняет океаны, создает гигантскую массу микрочастиц. Проблема в том, что они являются новой, малоизученной угрозой для морс ... читать далее
    Кофейная гуща превратится в биополимер Кофейная гуща превратится в биополимер
    Ученые из Гонконга смогли превратить кофейную гущу, которая производится всемирно известной сетью кофеен Starbucks, в биополимер. Исследователи говорят, что новый материал вполне пригоден для использования в упаковке.
    Производство полимеров из возобновляемого сырья Производство полимеров из возобновляемого сырья
    Ученые из университета Аризоны ведут разработки методов, которые позволят наладить производство полимеров (стирола и других материалов) из возобновляемых ресурсов.
    Полиуретан – любимое лакомство гриба Pestalotiopsis microspora Полиуретан – любимое лакомство гриба Pestalotiopsis microspora
    Еще около года назад мировое ученое сообщество придерживалось мнения, что полиуретан не может быть биодеградируемым. Правда, совсем недавно биохимики из Йельского университета уверили всех в обратном.
    Отходы пластмасс превратятся в остров Отходы пластмасс превратятся в остров
    В настоящее время в водах Тихого океана плавает около 44 миллионов килограмм пластиковых отходов. Ученые из Нидерландского архитектурного фонда и сотрудники роттердамской компании WHIM решили использовать эти отходы пластмасс, которые столь губительн ... читать далее
    Изобретено новое производство полимеров Изобретено новое производство полимеров
    Недавно ученым удалось изобрести производство полимеров, которые могут разлагаться в природных условиях, а так же использоваться как вторсырье. Так, проблема скапливания пластиковых пакетов, упаковок и бутылок, которые не гниют и засоряют окружающую ... читать далее
    Пластиковые отходы беспокоят Организацию объединенных наций Пластиковые отходы беспокоят Организацию объединенных наций
    Пластиковые отходы с большой скоростью скапливаются во всем мире, нанося колоссальный вред окружающей среде. Этой проблемой всерьез обеспокоились эксперты Организации объединенных наций. По их данным, пластмасса составляет приблизительно пятнадцать-с ... читать далее
    Переработка пластика в нефть возможна Переработка пластика в нефть возможна
    Переработка пластика в «черное золото» давно интересует ученых со всего мира. Дело в том, что пластмасса как экологически вредный мусор может стать прекрасной сырьевой базой для производства нефти.
    Утилизация полимеров при помощи грибов Утилизация полимеров при помощи грибов
    Утилизация полимеров сегодня беспокоит не только экологов и ученых, но и все человечество. Так, люди используют изделия из пластика практически во всех сферах жизни. Но с появлением этого замечательного материала встала проблема его утилизации (к при ... читать далее
    Вторичный пластик – сырье для производства карбида Вторичный пластик – сырье для производства карбида
    Немецкая группа компаний AlzChem превратила вторичный пластик в сырье для производства карбида. Так, на предприятиях группы вместо кокса и угля при производстве карбида кальция используются пластиковые отходы.
    Мусорный остров: настоящая экологическая катастрофа Мусорный остров: настоящая экологическая катастрофа
    Мусорный остров, расположенный в водах Тихого океана, уже более полувека беспокоит экологов, однако, к величайшему сожалению, практически никаких действий по его устранению не принимается.
    Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами
    Группа ученых из Института микробиологии и биотехнологии Латвийского Университета и Даугавпилсского Университета разработала методы исследования физиологии микроорганизмов при использовании люминесцентных соединений. Отметим, что этот метод может пов ... читать далее
    Биоразлагаемые материалы вредны? Биоразлагаемые материалы вредны?
    Некоторые эксперты пришли к выводу, что биоразлагаемые материалы на свалках приводят к увеличению объемов выбросов парниковых газов. Так, во время распада таких материалов происходит образование метана, который из-за высокой скорости разложение утили ... читать далее
    Запрет пакетов – это дополнительные издержки Запрет пакетов – это дополнительные издержки
    В Соединенных Штатах Америки полиэтиленовые пакеты постепенно становятся табу. Эксперты же твердят, что запрет ПЭТ представляет собой дополнительные скрытые расходы, которые игнорируются.
    Куриное перо для изготовления пластмассы Куриное перо для изготовления пластмассы
    Американские ученые научились использовать куриное перо для изготовления пластика. Так, кератин, содержащийся в этом материале, помогает сделать пластмассу более упругой и легкой, а процесс ее производства – более экологичным.
    Новый пластик сменит полиэтилен при производстве мусорных пакетов Новый пластик сменит полиэтилен при производстве мусорных пакетов
    Представители власти района Бад-Дюркхайм (Германия) приняли решение о допустимости использования для утилизации отходов пакетов, которые изготавливаются из пластика Ecovio FS, производимого концерном BASF.
    Переработка отходов из пластика по-новому Переработка отходов из пластика по-новому
    В Великобритании была испытана новая машина, которая способна преобразовывать бытовые отходы и мусор в полезные продукты почти сто процентов выброшенной на свалки пластмассы. Переработка отходов этим агрегатом не требует предварительной сортировки пл ... читать далее
    Пиролиз превращает пластик в энергию Пиролиз превращает пластик в энергию
    Финские ученые трудятся над изучением реальности третичной переработки отходов из пластика, львиную долю которых составляет упаковка. Так же исследователи не отбрасывают то, что пиролиз вполне возможен во вращающихся печах, предназначенных для обрабо ... читать далее
    Компания Agilyx предлагает перерабатывать мусор из пластика обратно в нефть Компания Agilyx предлагает перерабатывать мусор из пластика обратно в нефть
    Портлендская компания Agilyx, которая реализует запатентованные системы, перерабатывающие мусор из пластика в синтетическую нефть, направил 22 млн долларов на финансирование серии B.
    Новый биоматериал может «поедать» грязь Новый биоматериал может «поедать» грязь
    Исследователи из швейцарского технологического института в Цюрихе разработали биоматериал, который представляет собой тонкую полимерную пленку, содержащую благородную плесень.
    Пищевые отходы превращаются в пластмассу Пищевые отходы превращаются в пластмассу
    Исследователи из Сан-Паулу научились превращать пищевые отходы в пластмассу. Так, они намерены производить пластик из кожуры бананов, ананасов и других фруктов. Причем, из этого промышленного мусора можно получить пластмассу, обладающую намного лучши ... читать далее
    Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений Нанотехнологии позволяют получить пластик из растений
    Голландские исследователи смогли предложить мировому сообществу нанотехнологический процесс, который способен превратить растительный материал в строительные блоки – то есть, в пластик.
    Яичная скорлупа превратится в пластик Яичная скорлупа превратится в пластик
    Ученые британского Университета Лестера работают над проектом, в рамках которого исследователи надеются найти способ получения биопластика, в качестве основы которого будет выступать яичная скорлупа. Изобретатели говорят, что такую пластмассу можно б ... читать далее
    Биопластик на основе органики животного происхождения Биопластик на основе органики животного происхождения
    Фехим Вантансевер из Университета Клемсона (штат Южная Каролина) разрабатывают пластмассу, в основе которой не будет лежать «черное золото». Так, ученые создают биопластик на основе органики животного происхождения.
    Пластик может помочь восстановить сетчатку глаза Пластик может помочь восстановить сетчатку глаза
    Сверхчувствительный пластик может использоваться для восстановления поврежденной сетчатки глаза. Об этом заявил Фабио Бенфенати из Итальянского института технологий (Милан).