Производство пластмасс и полимеров » Новости » Новости мира пластмасс » Ученые изучают полимеры, обладающие памятью

Ученые изучают полимеры, обладающие памятью

28 декабря 2010 г. Источник: Производство пластмассы и полимеров

Исследователи Массачусетского технологического института (Соединенные Штаты Америки) разработали уникальную математическую модель, которая отображает поведение одного из полимеров, который способен «запоминать» и изменять свою форму. Ученые предполагают, что детальный анализ даст возможность сделать подобные материалы простыми в использовании. К примеру, такие полимеры можно будет включать в биомедицинские устройства, космические конструкции.

Отметим, что такие материалы легко можно сплющить, согнуть или скрутить, придав им определенную форму. Правда, при нагревании (когда температура становится выше пороговой) полимеры начинают восстанавливать свою структуру, возвращая материалу его базовую форму.

Полимеры и материалы, которые обладают памятью и способностью изменять форму, размеры, стали предметом исследования Лаллита Ананда. Так, на данный момент он вместе со своими студентами изучают материал, который обладает способностью увеличиваться в размерах в два раза. Стоит обратить внимание на то, что науке до сих пор достоверно неизвестно, какие молекулярные процессы делают полимеры столь гибкими и дают им возможность запоминать свою оригинальную форму. Это ведет к тому, что попытки применения материалов в новых для него отраслях на данный момент осуществляется исключительно методом проб и ошибок. Отметим, что понимание поведения полимеров необходимо не во всех сферах применения материала. К примеру, если он используется в термоусадочных трубках. Но при этом запоминающие полимеры, которые могут применяться в системах хранения данных, необходимо изучать.

Лаллит Ананд уверен, что математическое моделирование позволит практически точно проектировать сложнейшие системы и приборы. По его словам, данная модель была подтверждена в ходе испытаний в лабораторных условиях. господин Ананд утверждает, что такому моделированию подвергалось устройство, которое способно поддерживать кровеносные сосуды открытыми.

При этом ученые отмечают, что у перед ними остался ряд нерешенных вопросов. Один из них, к примеру, касается длительности срока эксплуатации материалов, которые подвергаются нескольким миллионам циклов изменений. Стоит сказать, что впереди у американских исследователей много работы – ведь ими были исследованы полимеры только одного состава из целого множества существующих материалов.

Термопластичные полимеры Термопластичные полимеры
    Термопластичные полимеры представляют собой химические соединения, которые изменяют свою твердость при нагревании, что позволяет придать им необходимую форму, а, при охлаждении, застывают, сохраняя приданную им форму. Наиболее известными термопластич ... читать далее
    Электроактивные полимеры Электроактивные полимеры
    Электроактивные полимеры представляют собой уникальные материалы, принцип работы которых очень похож на движения человеческих мышц. Данный вид полимерных материалов под воздействием электрических импульсов может изменять свою форму, что позволяет исп ... читать далее
    Природные полимеры из сельхоз отходов Природные полимеры из сельхоз отходов
    Основатель компании Ecovative Design Эбен Байер представил природные материалы, которые сами по себе растут из отходов сельского хозяйства и принимают нужную человеку форму.
    Биопластик или простой ПЭТ? Биопластик или простой ПЭТ?
    Недавно ученые из Университета Питсбурга (Соединенные Штаты Америки) провели исследование, которое позволило им доказать, что процесс производства обыкновенного ПЭТ не так опасен для окружающей среды, как изготовление биопластика. В исследования были ... читать далее
    Утилизация полимеров при помощи грибов Утилизация полимеров при помощи грибов
    Утилизация полимеров сегодня беспокоит не только экологов и ученых, но и все человечество. Так, люди используют изделия из пластика практически во всех сферах жизни. Но с появлением этого замечательного материала встала проблема его утилизации (к при ... читать далее
    Жидкокристаллические полимеры Жидкокристаллические полимеры
    Данный вид полимерных материалов часто используется при изготовлении уникальных изделий с помощью литья под давлением. Благодаря своим свойствам, данный вид материала обеспечивает точное соблюдение размеров при отсутствии термоусадки при отливке в фо ... читать далее
    Регулярные полимеры Регулярные полимеры
    Полимерные материалы производятся с помощью определенных реакций синтеза, в результате которых образуются вещества со сложной структурой. В настоящее время полимерные материалы по типу макромолекулы подразделяются на линейные, разветвленные и сетчаты ... читать далее
    Полимеры помогут заживлять раны Полимеры помогут заживлять раны
    Недавно на заседании комитета эстетической хирургии были представлены уникальные стресс-защитные полимеры, которые позволяют избежать шрамов. Данное средство было предложено учеными компании Neodyne Biosciences. Выглядят уникальные полимеры как две п ... читать далее
    Термопласты будут делать из перьев Термопласты будут делать из перьев
    Ученый из Соединенных Штатов Америки изобрел способ изготавливаться термопласты из куриного оперения. Отметим, что данная технология особенно актуальна благодаря тому, что каждый год отходами производства на птицефабриках становятся несколько миллион ... читать далее
    Новейшие полимеры помогут при разливах нефти Новейшие полимеры помогут при разливах нефти
    В скором времени новейшие полимеры будут активно использоваться при разливе «черного золота». Так, авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon наглядно продемонстрировала, что человечество должно разработать более эффективные методы оч ... читать далее
    Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами Производство полимеров будет исследовано флуоресцентными методами
    Группа ученых из Института микробиологии и биотехнологии Латвийского Университета и Даугавпилсского Университета разработала методы исследования физиологии микроорганизмов при использовании люминесцентных соединений. Отметим, что этот метод может пов ... читать далее
    Свойства полимерных материалов Свойства полимерных материалов
    Каждое изделие, изготовленное с применением полимеров, обладает рядом характерных свойств. Основными свойствами полимерных материалов являются: прочность, долговечность, устойчивость к негативным внешним факторам и др. Для того чтобы придать материал ... читать далее
    Силикон способен менять свойства Силикон способен менять свойства
    Доктор Рафаэль Вердуско из Университета Райса открыл, что силикон обладает уникальными свойствами, отличными от привычных.
    Новое сырье для производства полимеров Новое сырье для производства полимеров
    Ученые научились использовать еще одно сырье для производства синтетических полимерных материалов. Так, исследователи Tang group из Университета Южной Каролины, (Соединенные Штаты Америки) ведут о разработки в сфере получения полимеров (возобновляемы ... читать далее
    Производство полимеров без нефтепродуктов Производство полимеров без нефтепродуктов
    Ученые Массачусетского университета в Амресте во главе с профессором Джорджем Хубером изобрели экономичный способ переработки растительной биомассы в химические вещества. Исследователям удалось сделать этот процесс более эффективным при помощи добавл ... читать далее
    Углепластик станет защитной броней зданий Углепластик станет защитной броней зданий
    Эксперты отмечают, что практически все современные здания и сооружения не обладают способностью выдерживаться взрывы либо сильные удары. Для повышения устойчивости зданий исследователи предлагают применять углепластик.
    Защита пластика от огня: новый подход Защита пластика от огня: новый подход
    Исследователями из Рутгерского университета (Соединенные Штаты Америки) была изобретена принципиально новая защита пластика от огня. Так, ученые предложили защищать пластмассу при помощи распыляемого покрытия.
    Модифицированные полимеры Модифицированные полимеры
    Модифицирование полимеров представляет собой комплекс физико-химических воздействий на материал, которые могу привести к существенному изменению его свойств. Существует несколько способов модифицирования веществ, такие как: структурное модифицирован ... читать далее
    Кремнийорганические полимеры Кремнийорганические полимеры
    Кремнийорганические полимеры - это высокомолекулярные соединения, которые содержат в своей структуре углерод, кремний и другие химические элементы.  Исследования данного вида полимерных материалов начались в нашей стране более 30 лет назад, одно ... читать далее
    Биологические полимеры - белки Биологические полимеры - белки
    Биологические полимеры представляют собой сложные соединения, которые являются материалом длявсех живых организмов на земле. Данный вид биологической молекулы принимает участие в различных процессах, происходящих в живом организме, например, в обмене ... читать далее
    Термореактивные полимеры Термореактивные полимеры
    Говоря о термореактивных полимерах (реактопластах), необходимо отметить их принципиальное отличие от полимеров термопластичных. Это отличие лежит в основе этих веществ и касается молекулярного строения. До процесса отверждения, молекулы этих двух вид ... читать далее
    Новая пленка вытеснит полиэтилен Новая пленка вытеснит полиэтилен
    Ставропольскими учеными была изобретена новая пленка, которая со временем может вытеснить с рынка полиэтиленовые пакеты. Изобретение исследователей из Ставрополя полностью состоит из безвредных компонентов, поэтому его смело можно назвать биопленкой.